[mideal-faq-form]
 
вт, 26 окт. | «Использование дистанционных технологий в о

«Использование дистанционных технологий в образовательном процессе, как фактор повышения качества образования»

Регистрация закрыта
«Использование дистанционных технологий в образовательном процессе, как фактор повышения качества образования»

Время и место

26 окт., 19:00
«Использование дистанционных технологий в о

О событии

26 октября 2021 года в отделе «Декоративно-прикладного творчества» состоялось методическое объединение по теме: «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе, как фактор повышения качества образования»

Заведующая отделом Галина Александровна Прусс обратила внимание педагогов на необходимость грамотного и своевременного ответа на вызовы времени в дополнительном образовании, стратегическом и тактическом планировании деятельности, на важность эффективного использование дистанционных технологий в образовательном процессе.

Педагог дополнительного образования Кропотина О.Д. выступила с докладом: «Современные методы обучения и формы организации учебного процесса в период дистанционного обучения». В своей работе Олеся Дмитриевна активно применяет проектные технологии. Олеся Дмитриевна поделилась своим опытом использования графического редактора, при проведении дистанционных занятий с ребятами, о проведении виртуальных экскурсий в лучшие музеи мира. Кропотина О.Д. положительно оценила опыт взаимодействия с людьми творческих профессий из различных городов и стран мира: мастер-классы от известных художников, встречи с искусствоведами. Подводя итог своего выступления, Кропотина О.Д. отметила, что использование современных методов обучения и форм организации учебного процесса в период дистанционного обучения способствует сохранению интереса учащихся к обучению.

Педагог-организатор Покоёвая Г.И. раскрыла тему: "Подготовка учащихся к открытому творческому конкурсу «Заповедный мир природы Оренбуржья» в номинации «Проект «Чудо-столовая». Галина Ивановна разъяснила условия участия в данной номинации, поделилась опытом работы. Проектные технологии и их использование при проведении творческих конкурсов: это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей.

С докладом «Использование дистанционных технологий при обучении изобразительному искусству» выступила педагог дополнительного образования Самарцева О.А., она отметила возросшую самостоятельность учащихся в выполнении форэскизов композиции, зарисовок и набросков. Ольга Андреевна в своей работе практикует: «Стоп-урок» - это специальные виртуальные уроки, которые позволяют контролировать продвижение ученика по теме, от простого к сложному, проводит индивидуальные консультации с использованием средств связи через интернет-ресурсы при подготовке детей к творческим конкурсам.

Педагог дополнительного образования Барсукова Е.Ю. выступила на тему: «Проектирование и создание видео урока в условиях дистанционного обучения». Екатерина Юрьевна для своих занятий проводит съемки из оренбургских музеев, галерей и других интересных, наполненных атмосферой творчества мест. Педагог рассматривает процесс съемки как создание передачи на телевидении, где важно определиться с целью видеоурока., подготовить сценарий. продумать план урока, обстановку, в которой будет проходить съёмка. Екатерина Юрьевна показала, как создать видеоурок с помощью конференции zoom.

Продолжила раскрытие темы методического объединения: «Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание» Таболина В.В. Она выступила с докладом «Дистанционные технологии как средство взаимодействия с семьями учащихся. Организация дистанционного обучения». Варвара Валерьевна отметила лояльное отношение родителей к форме дистанционного обучения по сравнению с прошлым учебным годом. Варвара Валерьевна создала аккаунт в инстаграмм для информирования родителей о деятельности своего творческого объединения. Таболина В.В. рассказала об опыте работы в проведения анкетирования родителей учащихся с помощью дистанционных технологий. Сделав вывод, Варвара Валерьевна, отметила, что применение интернет -

технологий способствует оперативности и скорости взаимодействия между педагогом и родителями учащихся, но требует от педагога деликатности в выборе интернет - ресурса и интенсивности его использования, учитывать психологические особенности семей учащихся.

Завершилось методическое объединение мастер-классом от педагога дополнительного образования Шевченко Н.Ю., она еще раз отметила особенности проведения занятий декоративно-прикладного направления в условиях дистанционного обучения. Наталья Юрьевна провела мастер-класс по изготовлению брошки «Незабудка» из фоамирана.

День Матери новый, но набирающий популярность праздник в России. Педагоги отдела «Декоративно-прикладного творчества» ежегодно проводят акцию-конкурс «Мама, я тебя люблю!» и с большим интересом переняли опыт работы с фоамираном, чтобы применить его в своей деятельности.

Подведя итоги методического объединения, заведующая Прусс Г.А. призвала

педагогов отдела активизировать работу по эффективному использованию дистанционных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования.

Поделиться